Юбилей издателя и главного редактора журнала Ирины Чувараян

Ирина Чувараян -творческая личность и ценитель прекрасного.

Родилась 3 июля 1976 года в интеллигентной семье, в которой увлекаются искусством, окруженная книгами и работами художников, великих мастеров прошлого. Выросла, зная всех «титанов» Эпохи Возрождения, Ренессанса, русских мастеров прикладного искусства, ювелирного дела.

Большую роль сыграло и богатое наследие. Дедушка –Шагинян Шаген Месропович, которому 16 марта 2022 года исполнится 100 лет - друг М.Сарьяна, ректора ЮФУ Ю.Жданова, известный донской писатель, фольклорист, ученый, актер, певец, журналист, депутат, общественный деятель, редактор местной газеты. Он был многогранной и уникальной личностью, человеком с большой буквы, благодаря которому выросла целая плеяда журналистов, ученых, поэтов, творческих людей. Благодаря ему жива культура и возрождены традиции донских армян, их обычаи, созданы и существуют творческие коллективы, в школах учат родной язык, сохранены традиции и самобытность народа.

И, видимо, любовь к прекрасному, искусству и традициям, передается из поколения в поколение.

Воспитываясь в такой среде, сложно не быть творческой натурой и не любить прекрасное.

С малых лет Ирина любила рисовать, шить, заниматься «хэнд-мейдом», закончила художественную и музыкальную школу в ДШИ им.М.Сарьяна. Один из ярких моментов детства, ставшим судьбоносным, считает посещение музея донского казачества в г.Новочеркасске, после которого, вдохновившись идеями и узорами, работами старых мастеров, начала сама реализовывать свои идеи, создавать украшения, шить, вязать, открыла в себе творческую личность. Сделанные ею украшения ручной работы из кожи, чеканка выставлялись в Детской художественной галерее в г.Ростове-на-Дону в начале 90-х, когда «хэнд-мейд» являлся не форматом и выходил за рамки массового сознания.

Ее рисунки были замечены московским художником Керопом Согомоняном.

Был даже опыт иллюстраций книг, дизайн интерьера местного магазина.

После 2 лет неудачных поступлений в Абрамцевский. художественно-промышленный колледж имени В.М.Васнецова и Художественное училище им М.Б. Грекова, потеряв веру в себя, решила попробовать себя на другом поприще и поступила в РИНХ, который впоследствии успешно закончила, по специальности «Маркетинг и коммерция». Прошла практику на ТРК «Дон-ТР», в рекламном отделе, помогала и в выпуске газеты, продавала рекламные площадки на ТВ. Закончив институт, работала по специальности в банке. Позже, работая в одной из лучших ИТ-компаний («Южная софтверная компания») выпускает глянцевый журнал для бухгалтеров «БУХ1С», проводит семинары, форумы, организует тематические встречи для бухгалтеров на огромную аудиторию (2001-2008 гг).

Поиски себя и желание реализоваться как творческая личность, острое желание творить прекрасное, позволили создать свою первую коллекцию. В 2001 году становится финалистом конкурса портных и модельеров «Золотая молния», диплом был вручен лично Валентином Юдашкиным. Впервые снимается в рекламном ролике для «МТВ Ростов».

Мечта поступить на модельера исполнилась только в 2010 году, когда, ожидая четвертую самую младшую дочь, сдала экзамены и успешно поступила в Ростовский институт сервиса «РТИСТ ЮРГУЭС», на специальность «художественное проектирование костюма».

В 2009 году, благодаря участию в молодежном форуме «Селигер-2009» и победе в грантовом конкурсе Всероссийского фонда «Национальные перспективы», становится возможным открытие собственного дела – «Школы бизнес-леди», «Школы красоты, светского воспитания и гармоничного развития «Венеция»», а также модельного агентства Venice Model Management, целью которого является поддержка и продвижение талантливых детей и молодежи, их обучение навыкам светского воспитания, гармоничного развития. Школа становится участником Первого Инновационного Форума, где представлена как новая форма инновационного обучения.

В 2010 году открывает Школу красоты в родном селе Чалтырь, центр детского досуга (подготовка к школе, развивающие занятия), секцию «художественной гимнастики», отделение Федерации Черлидинга, танцы.

Ирина реализуется как модельер, визажист, педагог, специалист по рекламе, продюсер, режиссер музыкальных клипов. Запускает пилотную передачу на Азово-черноморской ТРК «Мода.Красота.Здоровье».Совместно с «Радио «Рекорд» проходят съемки ролика, посвященного грандиозному проекту «Сенсейшн» и занимается продвижением проекта. Снимает собственный музыкальный клип «В горнице».

Огромный опыт за 12 лет работы в мире моды и моделинга. Дети и взрослые модели становятся лицами торговых брендов, победителями конкурсов красоты, участвуют в ярких проектах, многие реализовались как звезды шоу-бизнеса. Агентство становится партнером крупных проектов международного и регионального уровня, модели привлекаются на показы: Всероссийский фестиваль моды и дизайна «Донские зори»; Шоу причесок итальянских стилистов «Итальянская весна», в котором стало возможно организация мероприятия с «нуля», начиная костюмами моделей, заканчивая постановкой самого дефиле-шоу именитых мастеров; Ежегодный общероссийский открытый проект Hair.Fashion.Art организованный Академией Estel Professional; Показ Милы Хатламаджиевой (Школа модельеров Вячеслава Зайцева), Международный конкурс молодых дизайнеров и модельеров «Подиум», (в 2011, 2014, 2016,2017,2019 годах), Estet Fashion Week (Москва). (ежегодные показы). В 2013 году организован собственный показ «Мечты в реальности», в рамках которого представлены коллекции «Голос зависти» и «Звук шепота». в стенах «Вертол-экспо», известного московского модельера, Анны Поповой, участницы Aurora Fashion Week 2010, обладательница кубка "Золотая молния" в конкурсе профессионального мастерства «Подиум-PROLife-2011», участницы полуфинала интернациональной моды и фотографии «Hyeres 2009» во Франции, участницы Eurasian Fashion Week. В рамках показа был проведен мастер-класс. Начинающие и профессиональные модельеры, портные, салоны и ателье, представители легкой промышленности и просто знатоки моды смогли узнать из первых уст секреты раскрутки бренда в фешн-индустрии. Организатором мастер-класса и показа Анны Поповой стала Творческая академия IraBelle AP Ирины Чувараян и модельное агентство «Venice Model Management».

Партнер международного кинофестиваля Art of Bridge, ежегодных выставок «Донэкспоцентра», «Шузстар», «СРМ», «Текстильлегпром» и тд. Ежегодный партнер Всероссийского форума «Генеральный директор», который проводится журналом «Генеральный директор». Организатор конкурса красоты и талантов «Мисс и мистер Cinema», конкурса начинающих дизайнеров «Fashion Star-Юг», который проведен в г.Краснодаре в 2018 году. Лето 2019 года - автор, организатор и ведущая фешн-проекта в Центре дизайна и ремесел «Крафт» в Москве, где организован показ детских и взрослых коллекций.

Необходимость поддержать талантливую молодежь, дать им шанс достигнуть мечты, привели к рождению собственного издания - журнала «Академия моды», а позже – «Академия моды Kids», целью которого является поддержка и продвижение талантливых творческих людей. Первый номер журнала подарен фонду Областного музея краеведения и в Италии музею изобразительных искусств. Журнал начал проводить цикл встреч для дизайнеров, организован Клуб дизайнеров. В вопросы деятельности журнала входит трудоустройство (швей, модельеров), поиск поставщиков (ткани, фурнитуры), байеров, налаживание связей, организация фешн-проектов. Агентство и журнал тесно взаимодействует с органами власти, общественными организациями и учебными заведениями.

Школа моделей, а также журнал активно работают в области продюсирования талантов.

Партнер «Центра общественной дипломатии», Центра Михаила Пуговкина. Летом 2018 года-волонтер Штаба Собянина.

Впервые на Estet Fashion Week (2018 год) - новый бренд Ирины Чувараян «Britishka», представленная в двух коллекциях – Let it be и Nostalgia. В 2019 году-показ в Доме мод Славы Зайцева.

С марта 2019 по ноябрь 2019 запущена ТВ-версия журнала «Академия моды» и проекта «Я-графиня», канал ТНТ4 (Ростов-на-Дону) – ТВ - школа светских манер для современных девочек и девушек.

Ноябрь 2019 года - СММник, пиарщик Международного христианского форума в Москве.

2020 года- череда показов и конкурсов, где бренд «Бритишка» и журнал «Академия моды» - партнеры московских событий международных и региональных масштабов.

Сентябрь 2020 года- официальный партнер Всероссийского конкурса молодых дизайнеров в рамках проекта «Студвесна», который прошел в г.Ростове-на-Дону (инфо-поддержка, модели, партнеры, спонсоры и тд).

2020- автор проекта «Всероссийский конкурс-акция «Ребенок-посол мира».

Декабрь 2020 год и февраль 2021 года - партнер премии десятилетия Top in planet, как главный информационный партнер. Бренд Britishka  – номинант премии.

Январь 2021 года-запущен свой ютуб-канал, посвященный народам и народностям, «Академия моды.Истоки и народности», целью которого является воссоздание связи между современностью и истоками, попытка сблизить народы под эгидой «Мы-едины», при этом показав красоту и самобытность, уникальность каждого народа, давая второе дыхание народным промыслам, рукоделию, обращая внимание на преемственность в современной моде и значение этномоды.

Март 2021 года- запуск совместного проекта с Центром патриотического воспитания и  «Юнармией» - I Всероссийского творческого конкурса «АРТ-ЮНАРМИЯ», посвященного празднованию 800-летия со дня рождения Князя Александра Невского.

Май 2021- Стала членом творческого союза художников и Международной Федерации художников, секция «Художественный костюм» (рекомендация от Никаса Сафронова, Елены Александровой).

Май 2021- участие в научной конференции в Этнографическим музее г.Санкт-Петербург.Тема выступления- «Социальные сети как современные средства массовой информации».Презентация проекта «Истоки и народности» в музее.

Июнь 2021- участие коллекции «Маленький принц», бренд Britishka в рамках дня рождения С.Экзюпери в театральной поставке театра «Апрелик», Париж.

Являясь издателем журнала, она освящает в своих журналах судьбы и истории творческих людей, истории успеха художников, дизайнеров, мастеров прикладного искусства,всех тех,кто живет миром моды и искусства.

 Цель и задача журнала – поддержать творческих талантливых людей в различных областях, дать им возможность почувствовать нужность и важность.

Как дизайнер, Ирина является своеобразным новатором. Не имея специального швейного образования, она шьет, создает новые коллекции и образы. Активно использует сублимационные ткани при создании коллекций, вдохновляясь кинообразами, известными музыкантами, музыкой, книгами.

В ее коллекциях для детей и подростков прослеживается стремление сделать ярче одежду, комфортнее, удобнее. При этом воспитывая новое поколение с любовью к искусству, музыке. Знакомя с легендарными образами Битлз, героями Экзюпери.

Кроме качества пошива и оригинальных луков, Ирина обращает внимание на постановку, музыкальное сопровождение и спец.эффекты, которые всегда вызывают восторг у зрителей.

В целом, все творчество Ирины Чувараян – как издательская деятельность, так и производственная, организационная, общественная, заслуживает похвалы. Художественный вкус и эстетика, любовь к прекрасному всегда являются важнейшими приоритетами в творчестве Ирины.

2024 год. Международному глянцевому изданию "Академия моды" - 7 лет. За годы работы издание выросло из регионального в международное.
Инициированы собственные фешн- и арт-проекты.

Одно из ярких событий - организация визита легендарного солиста группы «Space», Дидье Маруани в Россию.
На обложке издания были известные персоны: Никас Сафронов, Виктория Цыганова, Оксана Федорова,группа "Земляне", Игорь Гуляев, Алла Духова и другие знаковые персоны эпохи.
Журнал сотрудничает с лучшими фотографами: Энцо Розамилия (Италия), Эрик Уакнин (Франция).
Активно работают амбассадоры в России и Европе.
Запущен собственный патриотический проект "Ребенок-посол мира", проводятся международные детские выставки рисунков в Цюрихе.
Активно идет работа по налаживанию международных культурных связей и формированию традиционных ценностей.
Гордость журнала - собственные ТВ- программы о моде, искусстве, а также собственный канал о народах и их культуре "Истоки и народности".
В работе используются современные AR и NFT- технологии. Страницы журнала «оживают».
Ведется работа по направлению продвижения и поддержке творческих людей.
            Детский спецвыпуск - рекордсмен Агентства Рекордов Интеррекорд.

В мае 2022 года запущен цикл авторских ТВ-программ на федеральном спутниковом канале "Music Box Gold": "Академия моды", "Академия леди", "Мьюзик Стар", "Звездный дуэт", "Арт-академия".

В январе 2024 Арт-премия журнала проведена в рамках Государственной Думы, где награждены многодетные мамы-дизайнеры, талантливая молодежь - резиденты журнала.

Деятельность издателя отмечена благодарственным письмом от Первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Т.В.Буцкой.