III Международный фестиваль культуры, моды и национального гостеприимства "УЗОРЫФЕСТ" прошел 4-6 июля 2025 в Москве, на главной культурной площадке страны – ВДНХ (в рамках международного фестиваля "Дружба народов")

Основная цель фестиваль- раскрытие культурного кода, укрепление межнациональных связей России и дружественных стран посредством культуры, моды и туризма. За 3 дня проведения, участниками фестиваля "УЗОРЫФЕСТ" стали представители более 5 республик Российской федерации и 8 стран, более 25 городов и регионов России. Фестиваль охватил порядка 600 тысяч человек в офлайн режиме и онлайн трансляции.

Программа фестиваля состояла из двух блоков - деловая часть была представлена панельными сессиями круглого стола "Культурный код в индустрии моды и бизнесе", в котором приняли участие более 20 спикеров и экспертов.

Культурно-зрелищная программа состояла из показов 20 дизайнеров, выступлений профессиональных коллективов разного жанра современной и аутентичной направленности.

В этом сезоне мероприятия фестиваля прошли в 2х концептуально разных локациях: аутентичном павильоне "Казахстан" и в музейном пространстве павильона "Космос".

В роскошном атриуме павильона "Казахстан", в дни проведения фестиваля "УЗОРЫФЕСТ", состоялся ряд событий международного формата:  национальный  конкурс красоты "Миссис Азия Россия", где участницы продемонстрировали свои таланты, элегантность и интеллект в конкурсных испытаниях, развлекательная  программа с  национальными играми, мастер-классами по каллиграфии, выступлением творческих коллективов, музыкой от DJ Baikal Nomads, а также показами этнических коллекции дизайнеров из Бурятии, Татарстана, Кыргыстана.

Все дни фестиваля гостей встречали активности от постоянного партнера- компании "Aтоми",  выставка-продажа картин художника Татьяны Копыловой, фотозона и интерактив от парк-отеля "Таежный", банного комплекса "Княже". Каждый посетитель смог продегустировать уникальную структурированную воду "Воды здоровья" и приобрести ремесленные изделия мастеров- участников этномаркета.

Зрелищную программу фестиваля, своим музыкальным выступлением с межкультурным акцентом, украсил приглашенный гость из Перу, настоящий шаман- Клементе Цезарь Вильялобос вместе со спутницей Ириной Азарх.

Одно из самых больших космических музейных пространств в России и мире -  Центр "Космонавтика и авиация" павильона "Космос", принял фестиваль УЗОРЫФЕСТ 4 июля.

Открыли программу мероприятий, в этом павильоне, партнеры фестиваля- Парк-отель "Таёжный" и банный комплекс "Княже", которые подготовили интерактив и угощение "Традиция чаепития", вдохновленные духом старой Руси.

Деловая часть фестиваля состоялась в Конгресс центре, где прошел Международный круглый стол с программой "Культурный код в индустрии моды и бизнесе".

Открыли панельные сессии Чистая Инна Николаевна и Воскресенская Светлана Александровна- организационный комитет III международного фестиваля культуры, моды и национального гостеприимства "УЗОРЫФЕСТ".

Некоторые приглашенные гости и уважаемые эксперты:

Панельная сессия блока "Культура":

Галушко Елена Сергеевна, (Генеральный директор "Торговый Дом

"БРИКС ЕС-М", председатель регионального Экономического совета ЛДПР в г. Санкт-Петербург, председатель Комитета по женскому предпринимательству при Астраханской ТПП),

Мельниченко Светлана Анатольевна (Президент Ассоциации Палата Текстиля и Моды (г. Санкт-Петербург),

Плеханов Алексей Валерьевич (Генеральный директор Международного пушно-мехового аукциона Русьпушнина).

Панельная сессия блока "Мода":

Ирина Старовойтова (основатель театра моды "ИриС", режиссер,  создатель более 200 коллекций, участник русской недели моды в Париже, официальный дизайнер культурной программы Олимпиады в Сочи в 2014),

Виктория Валерьевна Костенко (государственный советник третьего класса в отставке, креативный директор и совладелец российского бренда премиального сегмента для детей 10-15 лет "Genius mate"),

Гирук Екатерина Алексеевна (заместитель Директора по маркетингу бренда ORENSHAL (на основе Фабрики Оренбургских пуховых платков),

Бекташев Кирим Равильевич  (Генеральный директор ООО "Технология"/ бренд "Меха Петербурга")

Панельная сессия блока "Бизнес":

Игорь Зимин (директор по маркетингу и директор по развитию Ювелирного дома Cassiopea),

Татьяна Ситникова, (учредитель и президент Делового клуба SUCCESS CLUB, основатель, издатель и главный редактор журнала SUCCESS WORLD, бизнес-наставник, продюсер),

 Финогенов Сергей Владимирович (основатель банного комплекса "Княже"и парк-отеля "Таёжный", бизнесмен),

Татьяна Копылова (художник, лауреат, участник международных премий и выставок), которая представила на фестивале свою выставку и серию картин "Хороводы всех народов".

Модератор круглого стола: Евгения Мартин (основатель пиар-ресурса "МартинМедиа", лектор спецпроектов Министерства Образования).

Культурно-зрелищная программа в павильоне "Космос" была представлена международными показами коллекций дизайнеров, в рамках иммерсивного фэшн-шоу "ЗЕМЛЯ-КОСМОС".

Хедлайнером фэшн-шоу выступил ювелирный дом CASSIOPEA, который, с присущей ему изысканностью и точностью, объединил вокруг себя бренды- АРТЕЛЬ ВОСКРЕСЕНИЕ и ORENSHAL (на базе Фабрики Оренбургских пуховых платков), чьи орбиты совпали в самом главном: в чествовании достижений науки и сохранении истоков.

Показ коллаборации этих трех российских брендов стал визуальным манифестом любви к бесконечному Космосу и Единству на планете Земля, от традиции к инновации, призванный подчеркнуть богатство и уникальность русского культурного кода.

Впервые в России и мире, дефиле состоялось под куполом, среди полноразмерных макетов космических аппаратов, 10 моделей прошли по

оригинальному подиуму на фоне голограммы земного шара и портрета первого космонавта, совершившего полёт в космос.

Прически для моделей агентства "Slava Models" создавал стилист-имиджмейкер, международный технолог Keune Haircosmetics- Сергей Матреничев, концептуальную стилизацию образов к показу осуществила Мария Давыдова. Креативный продюсер и главный идейный вдохновитель иммерсивного фэшн-показа "ЗЕМЛЯ-КОСМОС",

PR Директор Ювелирного дома Cassiopea- Лиана Худавердян.

Полный список брендов (дизайнеров), участвующих в блоке показов фэшн-шоу:

Театр моды ИриС, Genius mate, Меха Петербурга, ZOTOVA Lanita, Бренд F. Lab_ 23, DNK RUSSIA, Queen keys , Сахила Агамалова ( SA_MARAIL) × Аиша Гелисханова, Sundial, Ol'ga Boyko, MISA

География присутствия брендов (дизайнеров):  Татарстан, Ингушетия, Узбекистан, Москва, Иркутск, Ростов-на-Дону. Самара, Санкт-Петербург и другие регионы России.

Специально приглашенный бренд DNK Russia, одежду которого носит вся Россия, и даже Президент, творит модную историю, создавая

совместные коллекции с "Роскосмос" и "Союзмультфильм" , и радуя гостей сюрпризами. Модель-хедлайнер показа- Евгения Шергина.

В дефиле бренда участвовала блогер- милионик, одна из самых красивых девочек в мире, певица, актриса и модель (и это всё в 10 лет)- Антонова Виола.

Блок показов Modest fashion, под руководством генерального продюсера Садриевой Диляры Рифкатовны, сооснователя ModestRussia, эксперта-аналитика modest fashion, отразил яркие, цельные, разноплановые коллекции брендов, работающих как с культурной идентичностью, так и с современными трендами, знакомя с инклюзивностью, многогранностью направления, тех, кто выбирает традиционные ценности.

MISA, Aisha Geliskhanova (Ингушетия),

Sahila - российский московский  бренд, коллекция вдохновлена азербайджанским наследием и культурой.

Организаторы фестиваля "УЗОРЫФЕСТ" выражают особую благодарность постоянным партнерам:

Самой масштабной культурной площадке страны- ВДНХ и лично генеральному директору АО "ВДНХ" Шогурову Сергею Юрьевичу

Яремко Ирине Александровне (Начальник Управления по работе со странами СНГ и внешним связям АО "ВДНХ") и Бабаковой Тамаре

Дмитриевне (Директор Представительства Корпоративного фонда "Торгово-выставочного центра "Казахстан"), официальному режиссеру-постановщику показов Мельниковой Дарье, модельному агентству "Slava Models" и лично руководителю Аэлите Кочаровой, официальному "бьюти -партнеру" фестиваля "УЗОРЫФЕСТ" - самому масштабному проекту в бьюти индустрии - Центру красоты и отдыха "БьютиГрад" и лично Елене Рулевич - Основателю и собственнику Сети Центров красоты и отдыха "БютиГрад", компании "Машков Медиа" и лично ведущему стилисту проекта - Машкову Денису, компании "Полекс Бьюти" - производитель российской профессиональной косметики для волос TEFIA (эксклюзивный дистрибьютор в России

профессиональной косметики для волос Selective Professional и BAREX Italiana, российскому бренду женской гигиены SKIN COTTON, компании "Русскарт", бренд "КУЗЯ", крупнейшей снековой компании России, бренду Chikalab- российскому производителю фитнес-десертов, высокобелковой и низкоуглеводной продукции,

изготовленных из качественных ингредиентов, без добавления сахара, компании Levrana, создающей экологичные продукты для здоровья и красоты человека: натуральную косметику, активные биодобавки,  безопасные средства для дома и животных, премиальному бренду- ORENSHAL, созданному на базе фабрики Оренбургских пуховых платков, вдохновленному вековой традицией.

Друзья проекта: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Технологический колледж N° 24",  Софийско-Троицкий фонд, Международный Союз Женщин, Общеотраслевая выставка текстильной и легкой промышленности "Интерткань", Ассоциация Палата Текстиля и Моды, ZAKADROM GROUP, Procapitalist, "Smart Events", Артель "Воскресение"