Петр Гальперин и его философия танца

Гальперин Петр Евгеньевич
г. Ростов-на-Дону
- Солист балета в Израиле – театр опера Jerusalem ballet.
- Солист Государственного ансамбля Донских казаков имени
А. Квасова.
- Член Российского авторского общества.
- Более 10 хореографических постановок в Европе.
- В настоящее время Гальперин П.Е. – преподаватель по современной хореографии во ВГИКе (Ростовского-на-Дону филиала Всероссийского Государственного Института Кинематографии им. С.А. Герасимова.
 
Не многие люди, пришедшие на уроки хореографии, задумываются над философией танца. Даже я, имея за плечами двадцатипятилетний опыт в этом искусстве, не всегда понимал значимость "экзерсиса" в моей жизни. Так что же для меня танец? Во все времена танцы были тесно связаны с жизнью и бытом людей, поэтому мой танец рождается здесь и сейчас. Когда я просто просыпаюсь, встаю с постели, умываюсь, открываю дверь. Все наши действия, которыми мы занимаемся в течение дня, можно интерпретировать в создание танцевальной композиции. Мне повезло родиться в семье, где царило искусство. Мой дедушка – Григорий Юльевич Гальперин – выдающийся российский балетмейстер, лауреат международных и всесоюзных конкурсов, заслуженный деятель искусств Кабардино-Балкарской АССР, а также талантливейший артист и хореограф, стоявший у истоков создания многих народных коллективов, заслуженно получивших всероссийскую известность. Он до преклонных лет продолжал активную творческую жизнь, работал главным балетмейстером во многих коллективах страны, взрастил и воспитал сотни талантливых профессиональных артистов балета. Дедушка оставил после себя огромное творческое наследие, его постановки до сих пор актуальны и составляют репертуар многих профессиональных, государственных и заслуженных коллективов России: «Уральский народный хор», Государственный ансамбль танца "Урал", Северный русский народный хор, Кемеровский театр оперетты, Ансамбль танца «Кабардинка», Кубанский казачий хор, ансамбль «Казачий Круг», АУК Омская филармония, КМТО «Премьера», Тамбовский ансамбль «Ивушка», ансамбль «Ставрополье», Государственный ансамбль песни и пляски «Умарина» Мордовия, Государственный академический ансамбль танца Адыгеи «Нальмэс», Ростовский колледж культуры, Государственный академический ордена Дружбы народов ансамбль песни и пляски «Донских казаков» им. А. Квасова, Ростовский театр музыкальной комедии, Ансамбль песни и пляски СКВО, Фольк-шоу театра «Славянский восход». А мой дядя – Юрий Гальперин – театральный художник и сценограф, работавший главным художником в ТЮЗах г. Ростова-на-Дону, Иркутска, Воронежа, а также Москвы, где осуществил постановки в театрах "На Малой Бронной", им. Вахтангова, им. Станиславского, Советской Армии, РАМТе, На Покровке, в Малом театре, Et cetera, театре им. А.С. Пушкина. Он сотрудничал с такими режиссёрами, как А. Шапиро, Л. Хейфец, В. Иванов, С. Женовач, М. Бычков, А. Кузин, Г. Цхвирава, О. Рыбкин и др. Дедушкина любовь к танцам и дядина любовь к театру привила во мне страсть к поиску творчества во всем, к неординарному мышлению и упорной работе, особенно в сфере искусства. Изнурительные тренировки, многочасовые отработки движений, моменты отчаяния, секунды вдохновения, мгновения радости, яркие выступления на сцене – вот составляющие моей философии танца. Если говорить более сложным языком, то мои мысли очень близки с философом Ницше. Он в поэме «Так говорил Заратустра» писал: «Я бы поверил только в такого Бога, который умел бы танцевать».